УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Киевской городской государственной администрации 
от 2 декабря 2002 г. N 2159 

Зарегистрировано
в Киевском городском управлении юстиции 
19 декабря 2002 г. за N 92/475 


ПОРЯДОК 
размещение объектов внешней рекламы в г. Киеве

1. Общие положения 

1.1. Порядок размещения объектов внешней рекламы в г. Киеве (дальше - Порядок) регулирует правовые отношения между исполнительным органом Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрацией) и физическими и юридическими лицами, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, что возникают в процессе размещения объектов внешней рекламы на территории г. Киева, и определяет порядок предоставления разрешений на размещение объектов внешней рекламы. 

1.2. В этом Порядке нижеприведенные сроки употребляются в таком значении: 

реклама - специальная информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и в любой способ с целью прямого, или опосредствованного получения прибыли; 

внешняя реклама - любая реклама, которая размещается на временных и стационарных специальных конструкциях: установках, щитах, экранах и тому подобное, расположенных просто неба, на фасадах домов и сооружений; элементах уличного оборудования и зданиях, опорах уличного освещения и остановок транспорта общего пользования; рекламные акции с использованием внешней городской среды; 

рекламоносії - любые материальные носители информации, которые содержат визуальное изображение рекламы, в частности печатна продукция, аппликации, рисуемые, световые, электронные изображения и тому подобное, в том числе с аудиотрансляцией; 

специальные рекламные конструкции - конструкции, которые используются для размещения рекламоносіїв, и которые располагаются на домах (крышах, фасадах, стенах, балконах и тому подобное), других зданиях и сооружениях (подземных переходах, заборах, мостах, путепроводах, опорах уличного освещения и тому подобное), на территории зеленой зоны, на асфальте, oрунті или в воздухе: световые и несветовые, временные и стационарные, наземные и неназемные, плоские и объемные стенды, щиты, панно, транспаранты, таблички, короба, механические, динамические, электронные табло, экраны, панели, тумбы, сложные пространственные конструкции, аэростаты, воздушные пули, художественно-пространственные композиции (зеленые насаждения, фитокомпозиции, ледовые композиции) и тому подобное; 

объект внешней рекламы  (дальше - ОЗР) - рекламоносій и (или) специальная рекламная конструкция для его размещения; рекламные акции с использованием внешней городской среды; 

местоположение объекта внешней рекламы  - определенная площадь поверхности дома (здания), сооружения, элементов уличного оборудования, или отведенной территории (зеленая зона, асфальт, oрунт), в том числе в пределах красных линий городских улиц и дорог, в полосах отвода автомобильных и железнодорожных дорог, которые находятся в государственной, коммунальной, коллективной или частной собственности и предоставляются распространителю внешней рекламы напрокат владельцем или уполномоченным им органом (лицами, отмеченными в  пункте 5 статьи 48 Закона Украины "О власність") (дальше - владельцы); 

распространитель внешней рекламы  - лицо, которое осуществляет размещение внешней рекламы; 

Межведомственный совет по вопросам ведения рекламной деятельности в г. Киеве (дальше - Межведомственный совет) - совещательный орган, который создается исполнительным органом Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрацией) и координирует деятельность в сфере размещения внешней рекламы; 

рабочий орган  - хозрасчетная организация "Киивреклама", что подчиненная Главному управлению контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева, которая уполномочена исполнительным органом Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрацией) выполнять положенные на него этим Порядком и Положением об этой организации функции (оформление, регистрация и выдача разрешений на размещение ОЗР, паспортов на информационные вывески, заключения договоров с распространителями внешней рекламы на право временного использования мест для расположения ОЗР и тому подобное); 

разрешение на размещение объекта внешней рекламы (дальше - разрешение) - регистрационный документ установленной формы, которая оформляется и кажется рабочим органом на основании соответствующего решения Киевской городской государственной администрации, подписывается начальником Головного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева, определяет право распространителя внешней рекламы на размещение ОЗР на определенный срок и в определенном месте и содержит сведения о распространителе внешней рекламы, технические характеристики ОЗР, местоположение ОЗР с привязкой к генеральному плану местности, фотографический снимок места до и после расположение ОЗР, узгоджувальну часть и другие необходимые сведения; 

архитектурно-планировочное задание на расположение специальной конструкции (дальше - АПЗ) - это комплекс градостроительных и архитектурных требований и особенных условий проектирования специальной конструкции, архитектурно-рекламного, архитектурно-информационного и художественного оформления градостроительных узлов (частей улиц, городских площадей, отдельных домов и их фасадов); 

информационное сообщение - официальное сообщение от распространителя внешней рекламы, которая содержит визуальное изображение рекламы, или письменное описание рекламного сюжета, в случае проведения рекламной акции; 

информационная вывеска - информация (вывеска) о лице на фасаде у входа (въезда) или о ее продукции в витрине сооружения, где это лицо занимает помещение. При этом под вывеской понимается элемент оформления фасада, который содержит информацию о зарегистрированном наименовании лица, включая гербы, эмблемы, знаки для товаров и услуг. 

К информации о лице принадлежит также размещенная на специальных табличках информация о работе предприятия, в том числе время работы, полное юридическое наименование предприятия, а также профиль деятельности, если это не выплывает из названия (дальше - информационная табличка). 

1.3. Сроки, что не определенные в этом Порядке, употребляются в значении, определенном законодательством Украины. 

1.4. Действие этого Порядка распространяется на всю территорию города Киева, включая расположение ОЗР на домах (зданиях) и сооружениях (в том числе на наземных сооружениях метрополитена, на объектах железнодорожных вокзалов, аэропорта, автовокзалов, речных вокзалов, на сооружениях специального назначения), просто неба, на городских улицах (дорогах), площадях и тому подобное, в зеленых зонах, на элементах уличного оборудования, зданиях и других объектах (местоположениях ОЗР) независимо от форм собственности и ведомственного подчинения. 

Порядок является обязательным для выполнения всеми участниками рекламной деятельности - физическими и юридическими лицами, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. 

1.5. Действие этого Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с информацией, которая отбивает социальные события, интересы политических партий, религиозных и общественных организаций та/або предназначенная для их поддержки. 

Размещение такой информации осуществляется на отдельных конструкциях (стендах, досках объявлений и тому подобное) только на основании соответствующего распоряжения исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации). 

2. Порядок предоставления разрешений 

2.1. Для получения разрешения распространитель внешней рекламы подает в рабочий орган заявку за установленной Кабинетом Министров Украины по форме, к которой добавляются: 

2.1.1. два экземпляра, соответствующим образом заполненного и согласованного разрешения; 

2.1.2. фотографический снимок или компьютерный макет фрагменту местности, где планируется расположить ОЗР; 

2.1.3. цветной эскиз с конструктивным решением; 

2.1.4. топогеодезичний снимок местности М 1:500 (который выполнен организацией, которая имеет соответствующую лицензию) с привязкой местоположения наземной конструкции и обозначением вида работ; 

2.1.5. копия свидетельства о государственной регистрации распространителя внешней рекламы как субъекта предпринимательской деятельности в Украине, верность которой засвидетельствовано нотариально. Для юридических лиц - нерезидентов подается документ, который подтверждает их регистрацию в стране местонахождения (выдержка из торгового, банковского или судебного реестра и тому подобное). Отмеченные копия свидетельства и документ подаются одноразово. 

Перечень документов, приведенный в этом пункте, является исчерпывающим. 

2.2. Разрешение соглашается с: 

2.2.1. владельцем места, где планируется расположить ОЗР, и в случае его требования - с другими лицами (организациями); 

2.2.2. Госавтоинспекцией согласно с требованиями  постановления Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 года за N 341, если ОЗР планируется разместить в пределах красных линий городских улиц и дорог. Разрешение соглашается уполномоченным лицом Госавтоинспекции в течение пяти рабочих дней из даты обращения распространителя внешней рекламы на топогеодезичному снимке местности М 1:500 с привязкой местоположения наземной конструкции (при необходимости дополнительно добавляется ситуационная схема М 1:2000). 

2.2.3. с соответствующим органом в случаях, предусмотренных в  пункте 5 статьи 15 Закона Украины "О рекламу". Отмечен орган согласовывает разрешение в течение пяти рабочих дней из даты обращения распространителя внешней рекламы. 

2.3. В случае отказа в согласовании разрешения лица, что перечисленные в пункте 2.2 этого Порядка, посылают распространителю внешней рекламы мотивированное сообщение, за подписью уполномоченного лица соответствующего органа. 

Отказ может быть обжалован распространителем внешней рекламы соответственно законодательству. 

2.4. При наличии всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 этого Порядка, заявка регистрируется рабочим органом в журнале регистрации заявок и разрешений на размещение внешней рекламы, который ведется в электронном виде за установленной Кабинетом Министров Украины по форме. 

Во время представления заявки представитель рабочего органа в присутствии заявителя проверяет комплект документов и сдерживания требований к их оформлению и выдает заявителю справку с описанием принятых документов за установленной Кабинетом Министров Украины по форме. 

2.5. С момента регистрации заявки за заявителем устанавливается приоритет на соответствующее местоположение ОЗР к принятию соответствующего решения по этому вопросу. 

2.6. Рабочий орган в течение не более пятнадцати рабочих дней из даты регистрации заявки рассматривает заявку и добавленные к ней материалы, готовит и подает руководителю исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрацией) предложения с проектом соответствующего решения. 

2.7. Если для расположения сложной специальной рекламной конструкции необходимо выполнить АПЗ и разработать проектно-техническую документацию, рабочий орган организует выдачу распространителю внешней рекламы АПЗ. 

Соответственно требованиям АПЗ распространитель рекламы должен обеспечить разработку проектно-технической документации, которая определяет основные ее характеристики и взаимосвязь с прилегающей территорией, содержит расчеты на надежность и стойкость нагрузкам (ветровым, снежным и тому подобное). 

Для размещения кровельных установок дополнительно к общей процедуре определения возможности размещения, следует выполнять техническое обследование конструкций крыши, а при необходимости - несущих конструкций дома, с выводами экспертов относительно возможности размещения этой установки. 

В вышеприведенных случаях, руководителем рабочего органа может быть продолжен срок рассмотрения заявки на время, необходимое для представления соответствующей документации. При этом в последней графе журнала делается соответствующая запись, а заявителю посылается сообщение о продолжении срока рассмотрения заявки. 

Распространитель внешней рекламы имеет право свободно выбирать проектантов, подрядчиков на проведение экспертиз, изготовление и монтаж специальной рекламной конструкции (с учетом необходимости наличия у проектантов и подрядчиков соответствующих лицензий, если это предусмотрено законодательством). 

2.8. Исполнительный орган Киевского городского совета (Киевская городская государственная администрация) в течение пяти рабочих дней рассматривает предложения рабочего органа, принимает протокольное решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое подписывается руководителем этого органа. 

2.9. В случае принятия решения о предоставлении разрешения, рабочим органом оформляется два экземпляра разрешения, которое в течение трех рабочих дней подписывается начальником Головного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева, скрепляется печатью этого управления и регистрируется в журнале регистрации, отмеченном в п. 2.4 этого Порядка. 

Первый экземпляр разрешения выдается заявителю после получения от него документа, который подтверждает оплату им предусмотренных в этом Порядке платежей, а второй - остается в рабочем органе для учета и контроля. 

2.10. Срок действия разрешения определяется на основании решения исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрацией) с учетом срока, отмеченного в заявке, соответственно законодательству. 

2.11. Зарегистрированный и выданный соответственно п. 2.9 этого Порядка разрешение определяет право распространителя внешней рекламы на размещение ОЗР. 

Основанием для проведения работ, связанных с разрыло oрунту (земляных работ) при установлении наземных специальных рекламных конструкций, или установлением ОЗР на фасаде или крыше дома (здания) или сооружения, есть ордер Главного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева, который кажется этим управлением соответственно его компетенции на основании зарегистрированного и выданного разрешения. 

2.12. После проведения работ, связанных с установлением специальной рекламной конструкции, распространитель внешней рекламы в пятидневный срок подает в рабочий орган фотографический снимок места, где расположен ОЗР, о чем рабочий орган делает отметку в обоих экземплярах разрешения со связыванием ее подписью уполномоченного должностного лица и печатью рабочего органа. 

2.13. Для обеспечения выполнения требований законодательства распространители внешней рекламы не позже чем за три рабочих дни к фактическому размещению рекламных сюжетов предоставляют рабочему органу информационные сообщения (в 4-х экземплярах). 

2.14. В предоставлении разрешения распространителю внешней рекламы может быть отказано лишь в разе: 

2.14.1. установление на заявленное местоположение ОЗР приоритета или выдачи зарегистрированного разрешения другому распространителю внешней рекламы; 

2.14.2. выявление несоответствия расположения ОЗР на заявленном месте, установленном этим Порядком, или создание препятствий свободному обзору рекламы на ранее расположенных ОЗР; 

2.14.3. наличия у распространителя внешней рекламы задолженности из предусмотренных в этом Порядке платежей (раздел 6 этого Порядка). 

2.15. В случае отказа в предоставлении разрешения, распространителю внешней рекламы посылается мотивированное сообщение за подписью начальника или уполномоченного им заместителя начальника Головного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева с ссылкой на конкретные основания, отмеченные в пункте 2.14 этого Порядка. 

Отказ в предоставлении разрешения может быть обжалован распространителем внешней рекламы соответственно законодательству. 

2.16. Если в течение срока действия разрешения возникла потребность в изменении технологической или конструктивной схемы специальной рекламной конструкции, распространитель внешней рекламы обращается в рабочий орган с письменным заявлением о внесении соответствующих изменений к разрешению. При этом, он подает в рабочий орган техническую характеристику изменений, фотографический снимок, эскиз с конструктивным решением и экземпляр зарегистрированного разрешения, выданного согласно с этим Порядком, для внесения соответствующих изменений. 

Рабочий орган в течение не более как пятнадцати рабочих дней из даты регистрации заявления рассматривает ее и вносит к разрешению соответствующие изменения (изменения вносятся за счет распространителя внешней рекламы, соответственно утвержденным размерам оплаты услуг рабочего органа) и подает документы в исполнительный орган Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрацией) для принятия соответствующего решения в установленном порядке. 

Заявителю может быть отказано в изменении технологической или конструктивной схемы специальной рекламной конструкции на одном из оснований, выложенных в пункте 2.14 этого Порядка. 

2.17. В случае передачи права собственности на специальную рекламную конструкцию другому лицу, последняя должна обратиться в рабочий орган с заявлением о переоформлении разрешения и добавить к заявлению: 

- документ, который подтверждает переход к ней права собственности на специальную конструкцию в установленном порядке; 

- экземпляр зарегистрированного разрешения, выданного предыдущему владельцу согласно с этим Порядком, для внесения соответствующих изменений; 

- документ, предусмотренный в пп. 2.1.5 п. 2.1 этого Порядка; 

- письменное согласование владельца местоположения ОЗР этому лицу. 

Рабочий орган в течение не более пятнадцати рабочих дней из даты регистрации заявления осуществляет переоформление разрешения. 

2.18. Проведение рекламных акций (выставок, шоу и тому подобное, которые имеют рекламный характер) рассматривается как реклама и нуждается в получении разрешения, которое обязательно должно быть согласованно с Главным управлением по вопросам внутренней политики Киевской городской государственной администрации и с Главным управлением МВД Украины в г. Киеве, а в случае необходимости - также с другими организациями с целью обеспечения соблюдения требований законодательства. 

3. Требования к размещению объектов внешней рекламы и информационных вывесок 

3.1. ОЗР должны размещаться с соблюдением  законов Украины "О рекламу", "О мови", "О дорожном движении" ,  постановлений Кабинета Министров Украины от 23.09.98 N 1511 "Об утверждении Типичных правил размещения внешней рекламы" ,  от 30.03.94 N 198 "Об утверждении Единственных правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охорони", ДСТУ 3587-97 "Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию", Государственных строительных норм и стандартов и других нормативных актов Украины, решений Киевского городского совета, распоряжений Киевской городской государственной администрации, а также этого Порядка. 

3.2. ОЗР и информационные вывески не должны создавать препятствий для эксплуатации и ремонта зданий и сооружений, на которых они располагаются, а также не перекрывать существующих проходов и переходов. 

Расположение их на фасадах и на крышах домов и сооружений должен осуществляться с соблюдением структурного построения, стилистического единства фасадов, без повреждения элементов архитектуры. 

3.3. Запрещается размещение ОЗР: 

3.3.1. на конструкциях дорожных знаков и светофоров, деревьях; 

3.3.2. на расстоянии менее 5 метров от проездной части и менее 2 метров от тротуара, а конструкции типа "лайтбокс" - менее 1,5 метра от проездной части по согласованию с Госавтоинспекцией; кроме случаев размещения в одну линию с фасадами зданий, сооружений или ограждений, на улицах, где существующие дома, сооружения и ограждения размещенные на расстоянии меньше чем 5 м от проездной части; 

3.3.3. на тротуарах, ширина которых не превышает предусмотренную нормами ДБН 360-92 для улиц соответствующей категории; 

3.3.4. на аварийно опасных участках дорог на расстоянии не менее как 200 метров в обе стороны от черты этого участка (места); 

3.3.5. на остановке общественного транспорта на расстоянии ближе чем 20 м в обе стороны по тротуару от установленного дорожного знаку, который помечает остановку, кроме случаев размещения рекламных конструкций, которое является частями зупинкових павильонов (комплексов); 

3.3.6. возле фасадов культовых зданий, непосредственно возле памятников, фонтанов, обзорных и панорамных площадок, скульптурных и других элементов украшения домов и декоративного благоустройства территории; 

3.3.7. на пешеходных дорожках, аллеях; 

3.3.8. ближе чем за 20 метров к перекресткам улиц; 

3.3.9. методом окрашивания, наклеивания на поверхностях элементов уличного оборудования, зданий и сооружений, если другое не предусмотрено соглашением с их владельцами; 

3.3.10. в других случаях соответственно законодательству. 

3.4. Запрещается размещение ОЗР без согласования с соответствующими организациями: 

3.4.1. в пределах охранительных зон достопримечательностей архитектуры, истории и культуры, объектов природно-заповедного фонда; 

3.4.2. в охранительных зонах инженерных коммуникаций (сетей); 

3.4.3. на улицах, проспектах и тому подобное, отнесенных к режимным трассам города (без согласования с Управлением государственной охраны); 

3.4.4. в случае подключения их к существующим сетям электрического питания. 

3.4.5. в других случаях соответственно законодательству. 

3.5. Подключение ОЗР к инженерным сетям должно осуществляться соответственно законодательству с соблюдением условий и правил технической эксплуатации соответствующих сетей. 

3.6. ОЗР должны маркироваться с указанием на каркасе или отдельной табличке специальной конструкции (а в случаях отсутствия специальной конструкции - на поверхности рекламоносія) наименования распространителя внешней рекламы, телефонов, номера разрешения и срока его действия. 

3.7. Если размещение информационной вывески на здании (сооружению) не предусмотрено проектной документацией этого здания (сооружения), согласованной и утвержденной в установленном порядке, то ее размещение осуществляется на основании паспорта информационной вывески, который соглашается с Главным управлением градостроения и архитектуры, регистрируется и кажется рабочим органом. 

3.8. Информационная табличка размещается рядом с входом в предприятие, либо на дверях, либо на стекле витрины. Площадь информационной таблички должна быть не более 1 кв. г. 

Информационные таблички и информация в витрине, если не содержит торговых марок, названий, товарных знаков и знаков обслуживания других предприятий, не нуждаются в регистрации и оформлении любой разрешительной документации (разрешения и паспорта). 

3.9. Знаки для товаров и услуг, в том числе те, объектами которых есть логотипы (словесные обозначения), на которые выданы свидетельства Украины на знаки для товаров и услуг, а также те, что охраняются на территории Украины, согласно с ее международными договорами, могут наводиться в рекламе как языком оригинала, так и государственным языком. 

3.10. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков не может располагаться ближе чем за 200 метров от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других заведений образования, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет соответственно  статье 21 Закона Украины "О рекламу". 

3.11. Световое оформление ОЗР не должно осліплювати и просвещать окна жилых домов. 

3.12. Наземные специальные рекламные конструкции, расположенные со стороны дороги, должны иметь прозрачную конструкцию высотой не менее 1,5 м от поверхности земли, размещаться параллельно движению автотранспорта или под углом не более 45° к оси проездной части дороги. 

3.13. Размещение наземных конструкций не должно создавать препятствий свободному обзору рекламы на ранее установленных конструкциях, восприятию технических средств организации дорожного движения. 

3.14. Материалы, которые используются при изготовлении всех типов специальных конструкций и рекламоносіїв должны отвечать современным требованиям качества и дизайна. 

3.15. Наземные специальные конструкции, как правило, должны быть выполнены в двустороннем варианте. Фундаменты таких конструкций должны быть на одном уровне с поверхностью земли (дорожного покрытия). 

Допускается выполнение фундамента в виде декоративного сооружения: цветника или скамей и тому подобное, соответственно разрешению. 

3.16. Степень соответствия несущих элементов специальных конструкций устанавливается за ДСом 27751-88. 

3.17. Специальные конструкции следует рассчитывать на нагрузку и влияние и их комбинации в соответствии с требованиями БНиП 2.01.07-85. 

3.18. При определении ветровой нагрузки на кровельные и наземные специальные конструкции (согласно с п. 6.3 БНиП 2.01.07-85) следует учитывать для местности типу В возможные изменения ветрового давления по высоте и значения аэродинамического коэффициента. 

3.19. Выбор формата наземных специальных конструкций и порядок проработки их привязки к местности должен осуществляться соответственно рекламно-информационному зонування г. Киеву, которое было разработано Государственным научно-исследовательским институтом теории и истории архитектуры и градостроения и Главным управлением градостроения и архитектуры (добавление к этому Порядку). 

3.20. Узлы крепления специальных конструкций к существующим домам (зданий) и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищенные от несанкционированного доступа к ним. 

3.21. Распространитель внешней рекламы или владелец информационной вывески: 

3.21.1 выполняет работы из расположения ОЗР или информационной вывески без повреждения архитектурных деталей, конструктивных элементов домов (зданий) и сооружений, подземных и наземных коммуникаций, элементов благоустройства и без нарушения фітодизайну прилегающего участка; 

3.21.2 обеспечивает соответствие специальной конструкции (информационной вывески) проекта (разрешению, паспорту), государственным стандартам, нормам и правилам конструктивной прочности, электротехнической и эксплуатационной безопасности; 

3.21.3 отвечает за безопасность при проведении работ из монтажа и демонтажа специальной конструкции (информационной вывески), эксплуатацию и содержание ее в надлежащем санитарно-техническом состоянии (в случае его отсутствия - владелец местоположения (балансоутримувач)); 

3.21.4 обязанный к выполнению работ из расположения ОЗР или информационной вывески заключить соглашение с владельцем местоположения или балансоутримувачем, в которой должен быть предусмотрена уплата обновляющей стоимости за знесені зеленые насаждения, включая газоны, и возмещение расходов, связанных с возобновлением благоустройства (завоз чернозема, посев травы, возобновление тротуарного покрытия, демонтаж фундаментов после снесения щитов и тому подобное), фасадов и крыш после демонтажа ОЗР или информационной вывески. 

4. Определение площади местоположения объекта внешней рекламы 

4.1. Площадь места на территории зеленой зоны, на асфальте, oрунті, крышах домов (зданий) и сооружений, на котором располагается ОЗР, определяется как сумма площади ее горизонтальной проекции на это место и прилегающего участка в ширину 0,5 метра по периметру горизонтальной проекции этого ОЗР. 

4.2. Для неназемных и некровельных ОЗР площадь места их расположения равняется площади вертикальной проекции этого ОЗР специальной конструкции на воображаемую параллельную ему плоскость. 

4.3. Во время проведения рекламных акций (выставок, шоу и тому подобное) просто неба для определения площади места берется общая площадь территории, которая предоставляется организаторам таких акций. 

5. Порядок предоставления распространителям внешней рекламы напрокат мест для расположения ОЗР 

5.1. Местоположения ОЗР предоставляются распространителям внешней рекламы на основании договоров на право временного пользования местами для расположения ОЗР, которые заключаются между владельцами этих мест и распространителями внешней рекламы. 

5.2. Договоры на право временного пользования местами (для расположения ОЗР), которые находятся в коммунальной собственности территориальных общин г. Киева, его районов или полномочия относительно распоряжения которыми осуществляют органы местного самоуправления г. Киева (дальше - коммунальная собственность), заключаются между уполномоченным на это рабочим органом и распространителями внешней рекламы при условии согласования разрешения предприятиями, учреждениями, организациями коммунальной собственности г. Киева или другими пользователями (балансоутримувачами) этих местоположений ОЗР. 

5.3. В случае неувязки разрешения предприятиями, учреждениями, организациями коммунальной собственности г. Киева или другими пользователями (балансоутримувачами) местоположений ОЗР (в том числе в случаях отсутствия таких) договоры на право временного пользования местами (для расположения ОЗР), которые находятся в коммунальной собственности, могут быть заключены рабочим органом на основании соответствующего решения исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрацией). 

5.4. Рабочий орган может заключать с распространителями внешней рекламы договоры на право временного пользования также местами (для расположения ОЗР), которые не находятся в коммунальной собственности, при условии согласования узгоджувальної части разрешения владельцами этих местоположений ОЗР и при условии полномочия ими рабочего органа заключать отмеченные договоры. 

6. Плата за услуги рабочего органа и другие платежи в отрасли внешней рекламы

6.1. В отрасли внешней рекламы осуществляются такие виды платежей: 

6.1.1. плата за услуги рабочего органа; 

6.1.2. плата за право временного использования мест для расположения объектов внешней рекламы, которые находятся в коммунальной собственности; 

6.1.3. налог из рекламы. 

6.2. Рабочий орган может предоставлять такие платные услуги: 

6.2.1. привязка местоположения наземной специальной конструкции на топогеодезичних материалах снятия местности (М 1:500, М 1:2000); 

6.2.2. предоставление распространителям внешней рекламы информации о местах для расположения ОЗР, в том числе которые находятся в коммунальной собственности та/або находятся в границах охранительных достопримечательностей истории и культуры, объектов природно-заповедного фонда, с учетом состояния существующего строительного фонда; 

6.2.3. согласование разрешения согласно с п. 2.2 этого Порядка; 

6.2.4. предоставление выходных данных (АПЗ) на проектирование и разработку проектной документации для расположения сложных специальных конструкций; 

6.2.5. услуги, что связанные с внесением изменений в разрешение в случаях, предусмотренных в пунктах 2.16, 2.17 этого Порядка; 

6.2.6. другие соответственно этому Порядку. 

6.3. Перечень платных услуг рабочего органа, которые определены в пункте 6.2 этого Порядка, размер платы за эти услуги и порядок использование полученных от этого средств утверждается в установленном порядке. 

6.4. Перечисленные в п. 6.2 этого Порядка услуги распространитель внешней рекламы может по собственному желанию получить и в других компетентных организациях. 

6.5. Плата за право временного использования мест для расположения ОЗР, что находятся в коммунальной собственности, перечисляется распространителем внешней рекламы на расчетный счет рабочего органа и распределяется следующим образом: 

o 20 % - предприятиям, учреждениям, организациям коммунальной собственности территориальных общин г. Киева или его районов или других пользователей (балансоутримувачів) этих местоположений ОЗР; 

o 80 % - рабочему органу со следующим перечислением до 90 % средств Главному управлению экономики и развитию города в специальный фонд городского бюджета. 

В случае отсутствия предприятий, учреждений, организаций коммунальной собственности территориальной общины г. Киева или его районов или других пользователей (балансоутримувачів) отмеченных местоположений ОЗР предусмотренные в этом пункте 20 % также перечисляются Главному управлению экономики и развитию города в специальный фонд городского бюджета. 

6.6. Определение размера платы за право временного использования мест (для расположения ОЗР), которые находятся в коммунальной собственности, осуществляется в порядке, утвержденном этим распоряжениям Киевской городской государственной администрации. 

6.7. В случае размещения ОЗР при проведении общегосударственных, городских и других социальных мероприятий плата за право временного использования мест (для расположения ОЗР), которые находятся в коммунальной собственности может не исправляться на основании решения исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрацией) по согласованию с Главным управлением экономики и развития города. 

6.8. Налог из рекламы перечисляется распространителями внешней рекламы в соответствующий местный бюджет согласно с  Декретом Кабинета Министров Украины от 20.05.93 N 56-93 "О местных налогах и збори", другими актами законодательства Украины и  решением Киевского городского совета народных депутатов от 17.05.94 N 9Б "О введении налога из рекламы в г. Києві". 

7. Условия прекращения действия разрешения и демонтажа ОЗР 

7.1. Действие разрешения прекращается: 

7.1.1. в случае окончания срока его действия; 

7.1.2. в случае окончания срока действия договора на право временного пользования местами для расположения ОЗР или его расторжения в установленном порядке; 

7.1.3. по решению исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрацией) в случае неупотребления надлежащих мероприятий по устранению распространителем внешней рекламы нарушений нормативных актов относительно порядка расположения и эксплуатации ОЗР за результатами рассмотрения обращений (предписаний) Главного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева, рабочего органа, Госавтоинспекции и других соответствующих органов (организаций). 

7.2. Демонтажу подлежат согласно с законодательством: 

7.2.1. ОЗР, действие разрешений на размещение которых прекращено согласно с п. 7.1 этого Порядка; 

7.2.2. ОЗР в случае невозможности определения распространителей внешней рекламы (в том числе в случаях отсутствия маркировки ОЗР) или отсутствия разрешений на их расположение по решению начальника или уполномоченного им заместителя начальника Головного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева. 

7.3. При прекращении срока действия разрешения распространитель внешней рекламы обязанный в трехдневный срок демонтировать ОЗР, при этом, средства, внесенные за предоставленные рабочим органом услуги, не возвращаются. 

7.4. В случае неосуществления распространителем внешней рекламы демонтажа ОЗР согласно с п. 7.2 этого Порядка или необходимости немедленного решения этого вопроса (через угрозу жизни или здоровью людей или другие обстоятельства), а также в случаях невозможности установления распространителей внешней рекламы, отсутствия разрешений на их расположение, демонтаж осуществляется Главным управлениям контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева, владельцами, либо организациями, которые производят ремонт и содержание дорожных объектов, либо Госавтоинспекцией. 

7.5. При необходимости демонтажа ОЗР в связи с изменением градостроительной ситуации, рабочий орган вносит предложения исполнительному органу Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) относительно предоставления разрешения на размещение ОЗР в другом месте и порядке учета осуществленной распространителем внешней рекламы оплаты за право временного использования мест (для расположения ОЗР), которые находятся в коммунальной собственности, в части неиспользованного срока. 

Срок действия разрешения в связи с перемещением соответственно этому пункту ОЗР продолжается на десять дней. 

Работы из демонтажа ОЗР проводятся соответственно договору с владельцем местоположения ОЗР. 

8. Контроль за соблюдением этого Порядка и ответственность за его нарушение

8.1. Контроль за соблюдением этого Порядка осуществляет Главное управление контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева и за его поручением рабочий орган, а также другие органы (организации) согласно с актами законодательства в границах своей компетенции. 

8.2. Распространитель внешней рекламы обеспечивает расположение и эксплуатацию ОЗР с соблюдением норм техники безопасности, пожарной безопасности и санитарных норм. Распространитель внешней рекламы несет ответственность за любые нарушения норм безопасности, неисправности и аварийные ситуации, которые возникают по его вине, и должен за свой счет устранять все дефекты, которые возникают в процессе эксплуатации ОЗР. 

8.3. В случае нарушения требований этого Порядка, начальник Головного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева или уполномоченные им должностные лица, обращаются к распространителю внешней рекламы с требованием об устранении нарушений в определенный срок. 

В случае невыполнения этого требования и в зависимости от правонарушения, уполномоченные соответственно  п. 2 ст. 255 Кодекса Украины об административных правонарушениях  должностные лица Главного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева и других органов составляют протоколы об административных правонарушениях за  ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях  по выявленным нарушениям, или употребляются мероприятия, что предусмотренные п. 7.4 этого Порядка. 

8.4. Рабочий орган: 

8.4.1. еженедельно предоставляет электронной почтой информацию о выданных разрешениях Главному управлению экономики и развитию города (относительно расположения ОЗР на местах, которые находятся в коммунальной собственности), Государственной налоговой администрации в г. Киеве, Управлению Госавтоинспекции ГУ МВД Украины в г. Киеве (относительно расположения ОЗР в пределах красных линий городских улиц и дорог) и районным в г. Киеве государственным администрациям. 

8.4.2. для обеспечения контроля за соблюдением законодательства Украины о рекламе и о языках в Украине предоставляет экземпляры полученных от распространителей внешней рекламы информационных сообщений: 

o Главному управлению по вопросам внутренней политики Киевской городской государственной администрации; 

o Киевскому городскому территориальному отделению Антимонопольного комитета Украины; 

o Главному Киевскому городскому управлению по делам защиты прав потребителей, которые осуществляют контроль в границах своей компетенции. 

8.4.3. подает начальнику Головного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Киева или уполномоченным им должностным лицам этого управления информацию о нарушении распространителями внешней рекламы этого Порядка для употребления мероприятий в установленном порядке. 

8.5. Управление Госавтоинспекции ГУ МВД Украины в г. Киеве: 

8.5.1. осуществляет контроль за соблюдением соответствующих требований  постановления Кабинета Министров Украины от 30.03.94 N 198 "Об утверждении Единственных правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны"  и ДСТУ 3587-97 "Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию" относительно расположения ОЗР в пределах красных линий городских улиц и дорог; 

8.5.2. в случае нарушения требований отмеченных нормативных актов, в установленном порядке в письменном виде требует от распространителя внешней рекламы устранения нарушений в определенный срок и в случае невыполнения этого требования осуществляет демонтаж ОЗР собственными силами или инициирует осуществление такого демонтажа соответствующими органами (организациями) согласно с п. 7.4 этого Порядка. 

 

Руководитель аппарата  	Б. Стичинский  
Hosted by uCoz